Приветствую!
В каждом банке есть своя служба безопасности, и это совершенно нормально. Есть таковая и у наиболее популярного в Российской Федерации банка, именуемого Сбербанком. Давайте те же посмотрим, почему порой может оная звонить гражданам, что надо делать в этой ситуации.
На том конце человек представился сотрудником службы безопасности Сбербанка – что, почему, дальнейшие действия
При осуществлении звонка, сотрудник, как правило, представляется и обращается к звонящему по имени и фамилии. Далее он озвучивает причину звонка: это может быть подтверждение перевода денег через онлайн сервис банка, подтверждение других оперативных финансовых операций.
И если озвученная операция вами не производилась, то в дальнейшим сотрудник Сбербанка может попросить пришедший на телефон код, причём он может даже переключить на автоматизированную систему, дабы вы там ввели его посредством нажатия клавиш на аппарате своего мобильного телефона.
Однако все эти совершать не следует по одной простой причине – это звонок от мошенника. Стоит взять за правило, что сотрудники службы безопасности Сбербанка не звонят своим клиентам. Если возникли проблемы, или необходимо подтвердить совершённую операцию, то клиент сам звонит по номеру Сбербанка и подтверждает операцию. И настоящие сотрудники безопасности Сбербанка спрашивают лишь кодовое слово, которое вами было установлено при оформлении карты или кредита, а иногда дополнительно паспортные данные, сколько и в какое направление (к примеру, перевод на электронный кошелёк такой-то платёжной системы) осуществляется перевод.
Что вам необходимо сделать, если вам позвонил якобы сотрудник Сбербанка? Следует сообщить оному, что вы сейчас сами перезвоните в банк, после чего завершите разговор и выполните озвученное ранее, позвонив по номеру 900 или 88005555550. Это позволит вам удостовериться, что ваши деньги в полной безопасности.
И ни при каких обстоятельствах не следует называть номер карты, пришедший в смс код, и тем более выполнять какие-либо требования, которые подразумевают использование банкомата.
Помните, что мошенники используют различные психологические приёмы, пытаются всячески запутать и обмануть. Никогда не совершайте озвучиваемых по телефону экстренных просьб и требований. Если банк сомневается в безопасности того или иного денежного платежа или перевода, то он просто блокирует оный, а не названивает клиенту с целью каких-либо безотлагательных подтверждений.