Приветствую!
На просторах сети можно встретить объявления и ролики с призывом обучиться копирайтингу и стать профи в написании текстов. Более того, утверждается, что данное направление весьма перспективно и достаточно неплохо оплачивается.
Давайте разберём данную сферу и выясним, так ли всё это обстоит на самом деле.
Копирайтинг – плюсы и минусы, перспективы, доход и т.д.
Стоит сразу разделить копирайтинг на несколько направлений:
- Написание рекламных материалов – данные тексты носят маркетинговый характер. В основном оные требуются Интернет-магазинам, при организации каких-либо массовых мероприятий и т.п.
- Написание текстового контента для информационных сайтов – материалы пишутся для сайтов информационной направленности. Это могут быть полезные и не очень статьи на самые разные темы. От готовки, до технических статей.
В первом случае написание текстов проще, но заказчиков сложнее найти и тем более «продать» свои услуги. Вообще говоря, если исходить из реалий, то копирайтинг никогда особо хорошо не оплачивался. Этому традиционно способствовали определённые факторы (подробнее в материале «Правда ли, что в Интернет можно очень много заработать – ответ»), а сейчас и вовсе эта сфера в упадке.
Почему так произошло? Причин много:
- Качество – большинство копирайтеров не заинтересованы в написании качественного материала и работают на объём. Естественно, тексты получаются хоть и уникальные, но без дополнительной ценности, без описания личного опыта. Поисковые системы «видят» такие тексты и с внедрением ИИ (Искусственного Интеллекта) при анализе ситуация будет лишь усугубляться.
- Оплата – созданы все условия для того, чтобы копирайтеры не зарабатывали приличные деньги. Есть биржи копирайтинга, где за копеечные заказы постоянно идёт ожесточённая борьба. Если не возьмёте заказ вы, то это сделает другой автор. Это может быть начинающий автор и он сделает качественно заказ не для денег, а для повышения внутреннего рейтинга. На это и идёт расчёт.
- Кризис – заказчиков текстов становится всё меньше. Сказывается непрекращающийся кризис в экономике. Денег всё меньше у бизнеса, и просто владельцев информационных сайтов.
Несомненно, можно попытаться устроиться в рекламное агентство штатным копирайтером, где будет хоть какая-то стабильность, включая официальное трудоустройство. Однако сильно уповать на это я бы не стал, они тоже сейчас находятся в массе своей в удручающем состоянии.
Единственным более-менее приемлемым вариантом лично мне видится написание информационных статей сразу для нескольких информационных сайтов. Но и тут надо ещё завоевать доверие, поразить качеством написания материалов, договориться о уровне дохода.
Из-за всех этих сложностей и «подводных камней» многие ушли из копирайтинга, и не планируют туда возвращаться.
Вы можете спросить, почему же тогда так активно этому обучают и приукрашивают действительность. Ответ прост – вам пытаются продать, по сути, воздух и обогатиться на этом.
На этих курсах не дадут какую-либо информацию, которая бы отсутствовала в открытом доступе. Да и в целом общеизвестно, что писательскому таланту невозможно научиться, его можно только лишь раскрыть. Не стоит думать, что писательство является лёгким ремеслом, обычно к этому имеются предпосылки с детства, тяга. Так что едва ли подавляющему большинству курсы помогут, только если выбросить деньги на ветер.
Вот так ныне обстоят дела с ремеслом копирайтинга.